@1100101 напишу небольшой пост
почему не стоит бояться летать и частые причины задержек.
Начну конечно же с того, что когда обыватели, а это 90-95% пассажиров начинают писать в интернете о том, в чем плохо или совсем не разбираются, в то же время другие подхватывают эти темы, то порой возникает ощущение, что самолеты у нас в стране бумажные и каждый полет, это игра в рулетку, но это совсем не так.
Этот пост будет не большим, по этому не буду рассказывать про все проверки самолета перед рейсом, а начнем сразу с посадки пассажиров.
Первое, если с самолетом что то не так, например: какая то система имеет не исправность, допустим контакт от какого то блока отошел или из-за холодов, вода замерзла в туалетах и на кухне, а может высветился отказ, который практически никак не отразится на полете, но в документах написано, что должны быть произведены технические работы, которые могут занять 5 минут, а могут и час, в таком случаи пассажиров не сажают, мы вызываем технический состав, они выполняют свою работу, а после все это указывают на бумаге.
Бывают ситуации, когда пассажиры уже на борту, однако во время запуска двигателя так же высветились отказы, которые физически не мешают продолжить полет, но эти отказы уменьшают безопасность полета, по этому пилоты так же могут объявить о задержке и вернуться на стоянку.
В процентах 95 после обнаружения отказа, самолет может летать и падать он из-за этих отказов не будет, но документы сделаны так, чтобы безопасность была не первом месте и они говорят, вернись на стоянку и пусть техники исправят их.
Бывают еще задержки на сутки, когда самолет улетел далеко, у меня после посадки что то поломалось, опять же компьютерных блоков в самолете очень много и к примеру один сломался, а в другой стране новый блок нам ставить не хотят, да и работы выполнять тоже не желают. В таком случаи вылетает резервный борт, с этим блоком на борту и с техническим персоналом, что бы произвести работу. По этому большие задержки чаще всего происходят далеко от дома (базы).
Какие отказы и ситуации
действительно могут быть страшны для пассажиров.
Это пожар в салоне, замкнутое пространство, самолет может сгореть за 2-3 минуты, однако в нем есть огнетушители, а где то система пожаротушения. Не припомню ситуаций, чтобы в полете самолет сгорел.
А больше и нет ситуаций. Если сломается (откажет) двигатель в полете или даже загорится и сгорит, то самолет сконструирован так, что на одном двигателе он может спокойно летать и выполнять посадки, конечно же со своими особенностями, но уверяю Вас в такой ситуации никто не станет продолжать полет, по документам пилот выбирает ближайший подходящий аэропорт, подготавливается и выполняет там посадку.
Рабочее время отдельная тема для пилота.
В зависимости от количества пилотов, день или ночь и количества посадок у нас по таблицам имеется определенное рабочее время, которое начинается после прохождения врача. Если мы нарушим это время хоть на 1 минуту, то
нас могут уволить, по этому прикинув время, мы принимаем решение уезжать в гостиницу и менять экипаж или продолжать полет. Тут не канает: "Командир, ну на 5 минут больше получится, ну мы сейчас часа 2-3 потеряем, чтобы другой экипаж приехал".
На сегодняшний день
работа пилота больше упирается не в то как ты мягко посадил самолет, а в знании всех документов и правильное их применение, за любое отклонение все готовы тебя лишить денег, а то и уволить, по этому нет халатности. К примеру выскочил отказ, а тебе всего то надо до дома долететь и с друзьями ты договорился уже встретиться, ты такой, да ладно полетели... За такое потом увольняют, по этому мы и видим эти задержки.
Безопасность превыше всего, летайте безопасно.